Резюме и личные качества
В резюме должно быть минимальное количество описаний личных качеств — это “ответственность, трудолюбие, целеустремленность, оптимистичность, пунктуальность, внимательность…”. Смело выкидываем их! Они одновременно подрывают убедительность вашего резюме и делают его похожим на миллион других.
Попробуйте показать свою ответственность, лидерство или навыки командной работы через ваши должностные обязанности (Повысил средний openrate рассылки на 26%/ Привел 14 ключевых клиентов), достижения (Топ-5% по предметам хемоинформатика и липидология в университете) или дополнительную деятельность (спикер на форумах «Digital: пошаговая инструкция» и «День интернет-рекламы»/ Лучший волонтер Мультмедиа Арт Музея 2017).
То есть подумаете, чем можно доказать эти качества, какими результатами. То же самое работает, если вы частный специалист — всегда обосновывайте ценность, которую вы приносите клиентам и заказчикам.
2. Измеряйте все
Кстати, говоря о ценности. Ее как раз нужно измерять — это сделает пользу, которую вы приносите, более наглядной. Даже если у вас не было непосредственного KPI, посмотрите, на что ориентируются на рынке. Можно погуглить “KPI + ваша профессия/сфера”.
Когда описывайте опыт работы, рассказывайте не просто свои обязанности и зону ответственности (они в профессии более-менее одинаковые), а о том, чего вы смогли достичь в их рамках. Иными словами говорите не о том, что делали, а о том, что сделали. Не “занималась настройкой рекламы”, а “в рамках кампании с Nestle снизила стоимость одного лида на 22% от средней по рынку”.
Цифровые результаты, во-первых, убедительно продадут вашу профессиональную пользу (что компания покупает, когда покупает вас). Во-вторых, создадут динамичность и избавят текст от «воды». А вам только это и нужно — не дайте эйчару бросить ваше резюме на третьем слове.
3. Выберите минималистичный дизайн
У некоторых возникает соблазн выделиться из толпы и сделать уж очень необычное резюме — с кучей логотипов компаний, завитушками и пятью разными шрифтами. Если вы не дизайнер, экспериментировать с форматом скорее рискованно.
Найдите простой и симпатичный макет, используйте один шрифт и выберите один-два способа выделить важную информацию (курсив, больший размер шрифта, жирный). Ваша задача – максимально понятно и быстро донести информацию о себе, а не показать, какой вы швец, и жнец, и в форматирование Word игрец. Подобрать себе симпатичный вам шаблон можно из списка сервисов для резюме
4. Не забудьте про гиперссылки
Это относится как к вашей почте, соцсетям или профплощадкам, так и к проектам, которые вы выполняли, если они в открытом доступе. Можете также залинковать пройденные курсы, чтобы они вели на ваши сертификаты, например. Главное правило — делать ссылку аккуратной, а не двойным фиолетовым подчеркиванием.
5. Проверьте важные мелочи перед отправкой
Например, имя и формат документа (Иван Петров, резюме.pdf, а не РЕЗЮМЕ ФИНАЛ ПОСЛЕ ПРАВОК.docx). Лучше отправляйте резюме формате PDF — тогда на всех компьютерах он будет гарантированно открываться одинаково. Если вы конвертировали формат (например, Word в PDF), убедитесь, что форматирование не “поехало” и выглядит так, как вы планировали.
В конце внимательно вычитайте текст на опечатки или фактические ошибки (рубли/доллары, годы работы, названия компаний, закрытие/открытие кавычек и скобочек). Коварных опечаток может быть больше, чем вам кажется