Пишите в резюме только о деле
Первый и, возможно, главный принцип создания резюме выглядит так: “Мы пишем только то, что касается темы.”
Задача любого резюме – заинтересовать работодателя , что бы он пригласить вас на собеседование. Поэтому перед добавлением статьи или другого пункта в рабочий документ задайте себе вопрос: “Работает ли эта информация для этой задачи?” Если ответ отрицательный – смело удаляйте.
Важно отметить, что такая же информация может быть пригодна для одной вакансии X и не подходит для вакансии Y.
Пример:
Кандидат утверждает, что занимал должность руководителя по продаже банковских продуктов. За свою жизнь он прошел дюжину различных курсов и тренировок. Стоит ли перечислять их все? Безусловно, нет. Из всего списка нужно выбирать только те, которые связаны с конкретным объявлением о работе. Например, тренинги по коммуникациям и стрессоустойчивости будут “по теме”, но курсы живописи маловероятны.
Потребности работодателя
Ни одна компания ни в коем случае не нанимает сотрудников, потому что у нее есть на это деньги. Каждый сотрудник организации выполняет определенные функции и приносит ему пользу. Другими словами, компания имеет определенные цели и нанимает специалиста для их достижения. Поэтому задача кандидата – показать в резюме, что он способен хорошо выполнять функции по конкретной вакансии.
Пример:
Вы решили купить мультиварку в интернет-магазине. Как я могу убедиться, что покупка не разочарует? Сначала поймите, какие блюда вам нужны — исходя из этого будет понятно, какими функциями и функциями должен обладать прибор.
Например, человек, придерживающийся правильного питания, не может обойтись без режима «Пропаривания» и без выбора «Каши» для семьи с маленькими детьми. А теперь представьте, что производитель не указал в своем описании список функций интересующей вас мультиварки. Не зная, нужен ли в нем режим, купите ли вы его?
То же самое с резюме: важно понимать потребности, которые есть у работодателя, и максимально точно их охватить. Для этого внимательно изучите текст работы и доработайте свое резюме в соответствии с их требованиями.
Это не значит, что вы должны приписывать себе несуществующие навыки или опыт! Будьте честны, но приведите отметьте в своем резюме то, что именно работает с точки зрения работодателя, тогда он захочет вас «купить».
Сопроводительное письмо к резюме
В этом материале мы не будем подробно обсуждать, для чего и как будет подготовлено сопроводительное письмо – об этом мы можем прочитать в этом материале. Давайте просто поговорим о нескольких нюансах, которые помогут избавиться от потока кандидатов.
Хобби и его влияние на резюме
Один из моментов, когда споры между работодателями не утихают, выделять в резюме хобби или нет. Здесь нет однозначного ответа: информация об увлечениях может оттолкнуть как потенциального работодателя, так и помочь заинтересовать работодателя. Чтобы не навредить себе, хорошо проанализируйте информацию о работе и компании и подумайте, добавите ли вы в свое резюме обещание хобби.
Пример:
Вы подаете заявку на должность преподавателя в старшей школе. Таким образом, в качестве хобби вы относитесь к сноуборду, спуску на лыжах и прыжкам с парашютом. Честно говоря, это довольно экстремальные увлечения, чреватые травмами и болезнями. Стоит ли указывать на них? В этом случае лучше отказаться от заполнения пункта «хобби».