Вы готовите свое резюме и думаете о том, что указать в разделе “Обо мне”? Многие соискатели сталкиваются с такой проблемой. Одни перечисляют в нем личные качества, другие вспоминают и пишут об увлечениях, а некоторые пишут большую статью о профессиональных навыках.
Кто прав? Хотя раздел “Обо мне” является одной частью резюме, рекрутеры почти всегда читают это, чтобы понять, как кандидат позиционирует себя. Поэтому предлагаю: не стоит оставлять пустые строки и выражения шаблонного характера.
Итак, о чем обязательно нужно писать, а о чем не писать?
О профессиональных достижениях:
Прежде всего, в разделе “Обо мне” кратко перечислите самые важные знания, навыки и опыт, связанные с профессиональными моментами, которые у вас есть. Если ваши компетенции очень разнообразны, запишите только то, что помогут вам занять нужную позицию. Вы можете указать в разделе “Обо мне” следующее:
Например, человек, претендующий на должность администратора в сфере логистики, может написать в разделе “Обо мне”:
- Более 15 лет успешного опыта организации и управления транспортной и складской логистикой.
- Управление и создание процессов с нуля в крупных распределительных центрах.
- Управление подразделениями до 50 человек, формирование государства с нуля.
- Поиск, выбор и управление работой подрядчиков (логистических операторов, транспортных компаний)
- Возможность наладить долгосрочные рабочие отношения с деловыми партнерами и клиентами.
А вот пример соискателя на должность коммерческого директора:
- Более 5 лет опыта работы на должностях начальника отдела и директора по торговле, на службе более 50 человек.
- Сильные навыки ведения переговоров, способность строить долгосрочные отношения с клиентами и поставщиками.
- Управление цепочками поставок от производства до управления складской и транспортной логистикой.
- Отличный опыт во внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, в разделе стоит определить личные качества, которые полезны для работы в вашей профессиональной сфере. Выберите 3-4 свойства своей кандидатуры и дайте подробное описание для каждого из них, например:
Способность работать в быстро меняющейся среде, способность добиваться положительных результатов при любых обстоятельствах. Сильные коммуникативные навыки, умение вести переговоры, умение вести переговоры на любом уровне, навыки публичных выступлений. Аналитические возможности, способность быстро обрабатывать информацию из разных источников, способность видеть узкие места в деловых процессах.
Лидерские качества, способность мотивировать команду к достижению результата.
Старайтесь не использовать свойства шаблона (каждый второй кандидат называет себя коммуникативным и стрессоустойчивым).
Важная информация которая не отразилась в резюме:
Прежде всего это личные проекты и общественная деятельность. Это может быть разработка собственного программного обеспечения, защита групп в соцсетях, участие в организации массовых мероприятий. Такие примеры усилят вашу собственную презентацию. Способность работать в быстро меняющейся среде, способность добиваться положительных результатов при любых обстоятельствах.
Дополнительная информация о себе
В дополнение к перечисленной выше информации вы можете указать дополнительную информацию, о которой хотите сообщить своему будущему работодателю, в разделе “Обо мне”, например:
- Предпочтительный способ работы (традиционный, удаленный, смешанный);
- Наличие автомобиля, водительские права, опыт вождения (если предполагаемая работа связана с вождением автомобиля)
- Наличие виз (если речь идет о деловых поездках).
Когда вы заполняете раздел “Обо мне”, будьте лаконичны, постарайтесь говорить кратко, но лаконично. Избегайте излишней креативности, категорических высказываний, любой информации, допускающей неоднозначные интерпретации. Помните: во многих отношениях именно этот раздел позволит работодателю решить, следует ли рассматривать вашу кандидатуру.